Что такое роботизированная хирургия? Преимущества, процедуры и кандидаты

Автор: Women's Care Florida Staff

Хирурги используют роботизированную хирургию, чтобы помочь с точностью во время операции. Многие считают такие операции менее инвазивными с меньшими разрезами. Прочтите наш FAQ ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о роботизированных операциях.

В чем разница между роботизированной хирургией и лапароскопической хирургией?

В традиционном лапароскопическая хирургия, хирург делает небольшие разрезы на животе пациента. Используя камеру и небольшие инструменты, они входят в эти разрезы для выполнения процедуры, в то время как хирург манипулирует инструментами у постели больного. Кроме того, эти инструменты с прямой ручкой движутся только вверх или вниз.

Роботизированная хирургия начинается аналогичным образом. Хирург делает небольшие разрезы. Тем не менее, роботизированная платформа удерживает инструменты вместо хирурга у постели больного. Кроме того, хирург стоит возле консоли и манипулирует инструментами с помощью ручного управления. Инструменты перемещаются во всех направлениях, в отличие от лапароскопической хирургии. Это дает хирургу лучший доступ к операции. Таким образом, хирурги могут выполнять более сложные процедуры с большей точностью. Наконец, у камеры есть трехмерная визуализация. Другими словами, это позволяет хирургу видеть более четко.

Операцию проводит робот или хирург?

Пациенты часто представляют себе, что робот действует независимо от ИИ или искусственного интеллекта. Это далеко от истины. Хирург контролирует каждое движение с консоли. Думайте о роботизированной платформе как о стационарном помощнике. Он удерживает инструменты и напрямую передает движения рук хирурга.

Какие типы процедур вы можете выполнять с помощью роботов?

Существует много различных типов роботизированных операций. Они варьируются от простых гистерэктомий до более сложных операций на органах малого таза при тяжелом эндометриозе. Кроме того, роботизированные операции могут выполнять процедуры при раке эндометрия, шейки матки и яичников. Роботизированная хирургия может помочь при очень сложных операциях по поводу рака яичников или эндометрия, которые включают удаление метастатических опухолей. В прошлом эти операции обычно выполнялись с использованием «открытого доступа» или очень большого разреза на животе.

Каковы преимущества роботизированной процедуры по сравнению с традиционной открытой процедурой?

Роботизированная хирургия имеет много доказанных преимуществ по сравнению с открытой операцией. Пациенты, перенесшие минимально инвазивную операцию, будут испытывать гораздо меньше боли, меньшей кровопотери, меньшего времени госпитализации и более низких показателей инфицирования. Около 90 процентов пациентов отправляются домой в тот же день, когда проходят процедуры, в том числе сложные онкологические. Стремление к выписке в тот же день неуклонно растет и широко изучается в крупных хирургических и онкологических центрах. Было обнаружено, что он безопасен и очень удобен для пациентов, которые могут проводить больше времени на выздоровление со своими семьями, не выходя из дома, а не в больнице.

Время восстановления после роботизированных процедур обычно сокращается вдвое по сравнению с открытыми подходами, что позволяет пациентам гораздо быстрее вернуться к своему обычному распорядку и облегчает финансовое бремя для пациентов, которым необходимо вернуться к работе. В долгосрочной перспективе мы видим гораздо меньше образования спаек и рубцовой ткани после малоинвазивных операций по сравнению с открытыми процедурами.

Кто кандидаты на роботизированную хирургию и какие важные вопросы следует задать врачу?

Любая пациентка, которая рассматривает гинекологическую операцию следует проконсультироваться с надежным хирургом обсудить возможные варианты проведения операции. Пациентам важно подробно поговорить со своим врачом о целесообразности роботизированной процедуры в их состоянии. Например, есть много женщин, которым могут сказать, что они не являются кандидатами на роботизированную операцию из-за того, что в анамнезе они уже неоднократно делали операции, хотя на самом деле они могут очень безопасно пройти минимально инвазивную операцию. Важно спросить своего врача об опыте использования минимально инвазивных подходов и узнать, чего ожидать после операции, особенно в отношении ограничений и сроков возвращения к работе. Эти вопросы помогут подготовить пациентов к периоду выздоровления.

Оставьте комментарий

[отключен]
[отключен]

What is Robotic Surgery? Benefits, Procedures and Candidates

By: Women's Care Florida Staff

Surgeons use robotic surgery to assist with precision during the surgery. Many consider these types of surgeries less invasive with smaller incisions. Read our FAQ below to learn everything you need to know about robotic-assisted surgeries.

What are the differences between robotic surgery and laparoscopic surgery?

In traditional laparoscopic surgery, the surgeon places small incisions on the patient’s belly. Using a camera and small instruments, they go inside those incisions to perform the procedure while the surgeon manipulates the instruments at the bedside. In addition, these straight-stick instruments only move in the up or down directions.

Robotic surgery starts in a similar same way. The surgeon creates small incisions. However, a robotic platform holds the instruments instead of the surgeon at the bedside. Furthermore, the surgeon stands near a console and manipulates the instruments with hand controls. The instruments move in all directions, unlike laparoscopic surgery. This gives the surgeon better access to operate. Therefore, surgeons have the advantage of performing more complex procedures with better precision. Lastly, the camera has a three-dimensional visualization. In other words, this allows the surgeon to see more clearly.

Does the robot or the surgeon perform the surgery?

Patients often imagine that the robot acts independently from AI or artificial intelligence. This could not be further from the truth. The surgeon controls every single movement from the console. Think of the robotic platform as a stationary assistant. It holds the instruments and directly communicates the movements of the surgeon’s hands.

What types of procedures can you perform robotically?

Many different types of robotic surgeries exist. They range from simple hysterectomies to more complex pelvic surgeries with severe endometriosis. Furthermore, robotic surgeries can perform procedures for endometrial, cervical and ovarian cancers. Robotic surgery can assist with very complex ovarian or endometrial cancer operations that involve the removal of metastatic tumors. In the past, these surgeries were commonly performed using an “open approach” or a very large incision in the belly.

What are the benefits of having a robotic procedure versus a traditional open procedure?

Many proven benefits exist with robotic surgery as opposed to open surgery. Patients who have minimally invasive surgery will experience much less pain, less blood loss, less hospitalization time, and lower infection rates. Around 90 percent of patients go home the same day as their procedures, including complex cancer procedures. The movement toward same-day discharge has been increasing steadily and has been studied extensively at major surgical and cancer centers. It has been found to be safe and very satisfying for patients who can spend more recovery time with their families in the comfort of their homes versus the hospital.

Recovery time from robotic procedures is typically cut in half when compared to open approaches, which allows patients to get back to their normal routines much sooner and relieves the financial burden for patients who need to get back to work. In the long-term, we see much less formation of adhesions and scar tissue after minimally invasive surgeries when compared to open procedures.

Who are candidates for robotic surgery and what are some important questions to ask your doctor?

Any patient who is considering a gynecological surgery should have a consultation with their trusted surgeon to discuss the possible options for performing the surgery. It is important for patients to have a detailed conversation with their provider about the appropriateness of a robotic procedure in their condition. As an example, there are many women who may be told they are not candidates for robotic surgery due to the history of multiple previous surgeries, when they actually may be able to very safely have minimally invasive surgery. It is important to ask about your doctor’s experience with minimally invasive approaches and ask what to expect after surgery, specifically regarding restrictions and timing of returning to work. These questions will help prepare patients for the recovery period.

Leave a Reply