Рак шейки матки и беременность: можно ли забеременеть?

Автор: Women's Care Florida Staff

У женщин в постменопаузе чаще всего диагностируется рак шейки матки. Тем не менее, женщины в пременопаузе, которые хотят зачать ребенка, также могут быть диагностированы. Многие женщины в наши дни откладывают зачатие. К сожалению, это может привести к раку шейки матки еще до беременности. Многие методы лечения приводят к стойкому бесплодию. Однако существуют варианты для рака шейки матки и беременности. Некоторые женщины, желающие сохранить фертильность, все же могут забеременеть.

Рак шейки матки и беременность

Стандартные методы лечения рака шейки матки: гистерэктомия (простая или радикальная) и облучение органов малого таза приводят к стойкому бесплодию. Избранные пациенты с раком на ранней стадии могут иметь право на варианты с сохранением фертильности. К ним относятся радикальная трахелэктомия с сохранением фертильности. Кроме того, шейка матки удаляется, но матка сохраняется.

Радикальная трахелэктомия

Примерно одна треть пациентов с раком шейки матки может соответствовать критериям этой процедуры. Из-за редкости этой процедуры многие обращающиеся врачи не знают, что эта процедура может быть вариантом.

Кандидаты на радикальную трахелэктомию

Те, кто желает возможности плодородия в будущем, имеют право на это. В противном случае врачи предпочитают более традиционные методы. Хирургия может быть более сложной по сравнению со стандартной гистерэктомией. Кроме того, пациенту может потребоваться встреча с другим онкологом-гинекологом. Не все из этих специалистов могут выполнять трахелэктомию с сохранением фертильности.

На первичной консультации пациента медицинские работники получат важную информацию. Это необходимо для оценки того, подходит ли это вариант. Некоторые из этих критериев включают:

  • Размер опухоли
  • Любое распространение болезни на снимках
  • Тип рака
  • Другое в зависимости от пациента

Как выполняется процедура?

Существует несколько хирургических вариантов трахелэктомии. К ним относятся вагинальные или абдоминальные, роботизированные или малоинвазивные. Кроме того, большинство хирургов используют разрез на животе или несколько меньших разрезов. Они также выполняют операцию минимально инвазивным способом. Операция требует очень тщательного вскрытия из-за этапов. Кроме того, это поддерживает жизнеспособность матки и устраняет рак шейки матки. Общие шаги включают:

  • Хирург рассекает матку при сохранении кровоснабжения.
  • Они отделяют шейку матки от матки.
  • Шов, известный как серкляж, накладывается вокруг основания матки, чтобы закрепить ее для фертильности.
  • Хирург реконструирует матку до верха влагалища.

Можно ли забеременеть после рака шейки матки?

Да. Показатели наступления беременности после трахелэктомии очень обнадеживают: около 70 процентов женщин забеременели после нее. Некоторым пациентам может потребоваться некоторая репродуктивная помощь. Например, им может потребоваться внутриматочная инсеминация или in vitro. В таких случаях важно привлечь специалиста по репродуктивным заболеваниям, который будет помогать вам. Кроме того, пациенты должны будут рожать через кесарево сечение из-за постоянного серкляжа, размещенного у основания матки, чтобы предотвратить преждевременные роды.

Доктор Джессика Стайн гинеколог-онколог, обученный проводить трахелэктомию у молодых женщин. Запишитесь на консультацию к доктору Стайну позвонив в ее офис по адресу 813-530-4950.

Оставить комментарий

Cervical Cancer and Pregnancy: Can You Get Pregnant?

By: Women's Care Florida Staff

Postmenopausal women tend to have the most diagnosed cervical cancer. Nonetheless, premenopausal women who want to conceive can also be diagnosed. Many women these days delay conception. Unfortunately, this can lead to cervical cancer before getting pregnant. Many treatments result in permanent infertility. However, options exist for cervical cancer and pregnancy. Some women who wish to preserve their fertility can still get pregnant.

Cervical cancer and pregnancy

The standard treatments for cervical cancer, a hysterectomy (simple or radical) and pelvic radiation, result in permanent sterility. Select patients with early-stage cancer could qualify for fertility-sparing options. These include radical fertility-sparing trachelectomy. Furthermore, the cervix is removed but the uterus is spared.

Radical trachelectomy

Approximately one-third of patients with cervical cancer may meet the criteria for this procedure. Due to the rarity of this procedure, many referring physicians do not know this procedure can be an option.

Radical trachelectomy candidates

Those who desire future fertility possibilities qualify. Otherwise, doctors prefer more conventional methods. Surgery can be more complicated when compared to a standard hysterectomy. Furthermore, a patient might have to meet with another gynecological oncologist. Not all of these specialists can perform fertility-sparing trachelectomies.

At a patient’s initial consultation, providers would obtain important information. This is to assess if it is an appropriate option. Some of these criteria include:

  • Tumor size
  • Any spread of disease on imaging
  • The type of cancer
  • Others depending on the patient

How is the procedure performed?

Several surgical options exist with a trachelectomy. These include vaginal or abdominal, and robotic or minimally invasive. In addition, most surgeons use either an incision on the belly or multiple smaller incisions. They also perform the surgery in a minimally invasive fashion. The surgery requires very careful dissection due to the steps involved. Furthermore, this keeps the uterus viable while eliminating cervical cancer. The general steps include:

  • The surgeon dissects the uterus while the blood supply remains intact.
  • They separate the cervix from the uterus.
  • A stitch known as the cerclage is placed around the uterus base to secure it for fertility.
  • The surgeon reconstructs the uterus to the top of the vagina.

Can you get pregnant after cervical cancer?

Yes. Pregnancy rates are very encouraging after a trachelectomy with close to 70 percent of women achieving pregnancy afterward. Some patients may require some reproductive assistance. For instance, they might need intrauterine insemination or in vitro. It is important to involve a reproductive specialty physician in these cases to offer guidance along the way. Also, patients will need to deliver via cesarean section because of the permanent cerclage placed at the base of the uterus to prevent premature delivery.

Dr. Jessica Stine is a gynecologic oncologist who is trained to perform trachelectomies on young women. Schedule a consultation with Dr. Stine by calling her office at 813-530-4950.

Leave a Reply